Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Публикации Ростовские таксисты в отчаянии и готовы к бунту

Ростовские таксисты в отчаянии и готовы к бунту

Владельцы личных автомобилей, подрядившиеся работать в таксофирмах донской столицы, ропщут и не хотят возить клиентов. 

taxiВ последнее время на рынке услуг такси Ростова-на-Дону происходят непонятные вещи.

Так, уверяют некоторые горожане, даже крупные фирмы, коих в донской столице не так много, не всегда оказывают услугу заказа машины по времени. Хотя во всех странах, в том числе в СССР и в России, такая услуга как раз и была одной из самых привлекательных в такси. Действительно, не закажешь ведь на определённое время автобус или трамвай! А тут - позвонил и спокойно пакуешь чемоданы.

Особенно, как говорят ростовчане, такая ситуация складывается в часы пик - утром и вечером. Чтобы наверное уехать, человек звонит за полтора-два часа и просит машину к определённому времени. На что ему отвечают, что машин нет, а предварительные заказы не принимаются. Или за предварительный заказ выставляют значительные суммы - до половины стоимости поездки. И вместо спокойствия, которое в прежние времена такси как раз и гарантировало, клиент начинает нервничать, ищет другие фирмы, зачастую значительно переплачивая.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются пассажиры такси в Ростове, отсутствие сдачи.

Ну, допустим, на юге как-то не принято брать сдачу в ресторанах и в такси. Однако это справедливо, когда сдача составляет суммы незначительные. А если, например, стоимость поездки диспетчерская оценивает в 135 рублей, а водитель с 200 рублей не даёт сдачи, то хоть 65 рублей и невелики деньги, а получается, что чаевые составляют треть стоимости поездки. Тогда как во всём мире их сумма обычно ограничивается 7 - 10 процентами.

Ко всему прочему некоторые таксисты во время следования по маршруту невежливо разговаривают с клиентами, жалуются на жизнь и не соглашаются везти за суммы, указанные диспетчерами.

В чём же причина такого отношения таксистов к клиентам и к своей работе?

На условиях конфиденциальности мы побеседовали с работником одной из самых крупных фирм такси в Ростове-на-Дону. Он рассказал, что из-за ценовой и административной политики руководства таксопарка многие водители готовы к тому, чтобы начать забастовку, как это было в Краснодаре. Цену в 150-200 рублей за движение через полгорода, да ещё в пробках, водители считают заниженной, а сумму, которую нужно сдать администрации за обслуживание заказов, завышенной.

"Приходится за тысячу в день крутить баранку по 15-18 часов!" - жалуется водитель.

Что сказать, и тысячу надо заработать. Другое дело, что сейчас слишком велик разброс даже зарплат в различных отраслях. Одни за тысячу в день "пашут", а другим деньги достаются легко, без напряга. Но самое обидное для тех же таксистов в том, что, зарабатывая небольшие по нынешним временам деньги, являются презираемыми со стороны обеспеченных людей.

"Никто наши права в таксопарках не отстаивает", - рассказывает таксист.

На самом деле здесь действует тот самый закон конкуренции. Не от хорошей жизни водители подаются со своими авто в таксисты. И на рынке донской столицы образовался переизбыток предложения. Это как с ценой на нефть.

Поначалу клиентам было хорошо, но теперь, когда поездка превращается в нервотрёпку, а в конце с тебя ещё и возьмут гораздо больше, чем ты рассчитывал, становится обидно.

Впрочем, если цена на услуги такси значительно повысится, вряд ли таксисты в Ростове смогут зарабатывать больше: бережливые клиенты предпочтут поездки в общественном транспорте.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

8 комментариев

  • Морон:

    Давно пора в Ростове на Дону организовать нормальные таксопарки с авто единой формы и цвета, как это было в прошлом! С нормальным обслуживанием и постоянной работой для водителей! А сейчас это те же бомбилы, более менее в законе, работающие в большинстве по мере своей необходимости. То ли такси, то ли частный извоз! Администрации города и области давно бы надо было организовать инвестпроект по возрождению нормальных таксопарков!

  • Гость:

    Сейчас в такси ездят не только "обеспеченные люди", но и те, кто практически постоянно пользуется общественным транспортом, но в силу жизненной ситуации решил проехать в такси. Весь сыр-бор возникает от того, что нет единой системы оплаты и, практически нет, таксомоторных парков. Что это значит, в большинстве своём на рынке такси присутствуют диспетчерские службы, которые занимаются только переадресацией заказа, но почему-то устанавливают самостоятельно без своих партнёров-непосредственных перевозчиков тариф на оказываемую услугу. Отсюда и проблема с содержанием автомобилей (чистый, грязный), отсюда и недовольство непосредственного перевозчика.

  • Ирина:

    У меня муж работает таксистом. Нервничает жутко. Диспетчерские службы устанавливают тарифы мини 70-80 руб. километр, но постоянные пробки приводят к тому что бензина тратится намного больше. Таксист работает себе в быток, еще клиенты ведут себя по хамски! Некоторый со своими баулами так машину загадят, что жутко смотреть. Такси-это не маршрутка!!

    • Сергей:

      Сударыня вы наверное ошиблись по тарифу (70-80 руб/км), за 8 часов работы водитель накатывает в городе от 250 - 300км. и если тариф умножить на пробег, получается очень!!! хорошие деньги. Вопрос кому они достаются,это другое дело. Услуги такси ни когда и не в какой стране мира не был убыточным.
      И почему господа водители не просят снижения стоимости ГСМ, строительства дорожных развязок, организованных стоянок и т.д. А просить повышения тарифов, это утопия, а почему не просите у работодателя
      повышения з/п.

  • Александр:

    Такси - не маршрутка, да и цена не маршруточная.

  • Екатерина:

    А я считаю. что если ввести нормальный таксопарк с авто. единой формы и цвета, то от этого пострадает большинство.
    1 Пассажиры: конкуренция среди таксистов уменьшится и цены вырастут в двое а то и трое. Срок ожидания авто также начнет рости.
    2 Таксисты: Сейчас это возможность подработать, те кто имеют график 2/2 или даже 5/2 вполне могут уделить время подработке и денежку в семью принести, и на диване без дела не валяются. Я видела несколько женщин таксистов, вполне вероятно что некоторые подрабатывают находясь в декрете.
    А выгода только администрации и государству, так как все будет оформляться официально, налоговые сборы, пенсионный фонд и т.д., А еще взятки за лицензии.....
    То что 1000 руб в день зарабатывают они тяжким трудом, так давайте вспомним грузчиков, которые и 15 000 р.. в день не получаю, и гадят они не свою машину, а свое здоровье, спину!!!!

  • Екатерина:

    Прошу прощения 15000 р. в месяц, я имела в виду ( это про грузчиков).

  • алекс:

    пример: такси лидер забираю с окея на западном 4 пассажиров , везу на станиславского (район ц. рынка) стоимость поездки 100 р. бензин спалил, за заказ отдал.

    выгодно ? маршрутки не нужны! так что кто не знает не надо умничать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru