Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Инициатива Ростовчане просят вернуть в школу уроки пения

Ростовчане просят вернуть в школу уроки пения

Дети не знают ни песен, ни музыки.

penieВ адрес "Большого Ростова" пришло письмо от нашей постоянной читательницы Жанны С., которая делится своими размышлениями по поводу нынешней системы преподавания в школах.

В прошлом педагог, Жанна вспоминает и те времена, когда сама была ученицей. "Тогда, - пишет читательница, - на уроках пения мы разучивали различные песни, и знали мы их много, на каждый праздник была готова своя, а то и несколько. Не стояли с открытыми ртами и зевали, а именно пели! Конечно, не у всех был слух, кто-то просто песню кричал, но все старались!"

Сейчас же, по мнению многих ростовчан, дети практически не знают песен, соответствующих возрасту, - одна попса или рэп.

Вспоминает Жанна случай, когда несколько лет назад первоклашкам учительница предложила принести на импровизированную дискотеку записи своих любимых песен, чтобы под них танцевать. Как оказалась, наибольшей популярностью пользовалась песня "Чай, кофе - потанцуем, водка, пиво - полежим!" Её все в классе знали наизусть и с удовольствием танцевали под нехитрые ритмы, вовсю подпевая.

Жанна вспоминает, как учитель пения обязательно играл на музыкальном инструменте - на баяне, на аккордеоне ли, на фортепиано. И весь урок разучивали песни и пели!

"И гимн страны все дети знали, и песни на Новый год, и на день рождения, и песни детских лагерей, и из мультфильмов! И в каждой школе был свой хор, который выступал на праздниках, даже соревновались хоры!"

Что сейчас на большинстве уроков музыки? Дети пишут под диктовку непонятные термины, готовят рефераты о композиторах, иногда случают музыку, а поют крайне редко. "Единственное, что они могут делать хором, - пишет Жанна, - так это ненавидеть уроки музыки!"

И действительно, если у большинства по пению были пятёрки, то теперь по музыке часто встречаются тройки, а текущие - двойки. Учителя мотивируют тем, что это "такой же предмет, как и остальные". И это правда. И по музыке теперь бывают домашние задания, терминологические диктанты, письменные упражнения в тетради. Как будто кто-то специально сделал так, чтобы дети не любили музыку! Ведь для того чтобы знать биографию композиторов или основы композиции, лучше ходить в специализированную музыкальную школу, а не заставлять это учить весь класс.

К тому же в разных курсах, в том числе истории и литературы, есть отдельные темы и параграфы, посвящённые культуре, в том числе музыке. А вот пения больше нет нигде.

И жители донской столицы выступают с инициативой вернуть уроки пения в школы. Мало того что это и весело, и познавательно - это ещё и полезно: развивается дыхание, тренируются голосовые связки. К тому же сплачивается детский коллектив, появляются общие интересы.

Так почему бы нашим законодателям не выступить с такой инициативой перед Госдумой? Неужели только законодатели Санкт-Петербурга такие инициативные?

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

10 комментариев

  • С:

    Полностью согласна с учителем Жанной. Возможно для общего развития нужно знать основной ыр композиторов, музыкантов, но не до такой степени. Если ребёнок интересуется настолько глубоко музыкой пусть в музыкальной школе это учит. Да не было голоса и слуха, да некоторые песни мне не нравились, но музыка как предмет не должна влиять на общую успеваемость ребёнка и занимать его свободное от учебы время. Так же и рисование: детям можно рассказать о великих художниках, но не нужно делать из этого проблему для них. Лучше расскажите как правильно рисовать, как тени накладывать, а этого к сожалению даже учителя не знают, чему они в таком случае могут научить?

  • Ольга:

    Совершенно согласна! Кроме того, пение - это прекрасная зарядка для легких.

  • Елена:

    Писать под диктовку текст песен и готовить рефераты о биографии композиторов - это тоже не плохо.А вот слух есть не у всех. И для многих это пытка - и для учеников, и для педагогов слушать фальшивые голоса. Наверное, поэтому и петь перестали.

  • Наталия:

    У сына учитель пения решила, что петь - это примитив. И замахнулась на сольфеджио, причем на полном серьёзе: с двойками, вызовом родителей в школу. Сходила я... И "пение" плавно сошло на нет.

  • Веста:

    Легко на сердце от песни веселой,
    Она скучать не дает никогда.
    И любят песню деревни и села,
    И любят песню большие города.
    Нам песня строить и жить помогает,
    Она, как друг, и зовет, и ведет.
    И тот, кто с песней по жизни шагает,
    Тот никогда и нигде не пропадет!!!!!

  • Мама Надя:

    Как плохо, что пение убрали из образования!!! Обожала уроки музыки. Не любила нотную грамоту, но песни голосить любила! Верните музыку обратно!!!!

  • Сергей:

    А ещё нужно вернуть в школу, хотя бы в начальные классы, уроки "ритмики" (танцы народные) с уважительным отношением к своим партнёрам по танцам. Будет развитие координационное и духовное...

  • Наталья:

    Танцы повышают умственные способности детей.

  • Татьяна:

    Согласна: уроки пения, рисования и физкультуры были самые веселые в школе; и уроки танцев тоже были интересными. Только вот вряд ли это вернется, ведь этого нет в итоговых тестах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru