Комитет по торговле и бытовому обслуживанию Ростова-на-Дону разработал рекомендации потребителям бытовых услуг – таких, как установка пластиковых окон, ремонт квартир, изготовление мебели, химчистка, пошив и ремонт одежды и обуви.
Во-первых, еще до заключения договора важно ознакомиться с информацией об услугах, оказываемых выбранной компанией. Организация-исполнитель услуг обязана предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая должна размещаться в помещении исполнителя в наглядном виде, удобном для обозрения месте.
В первую очередь нужно обратить внимание на следующие сведения:
- перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы;
- сведения о порядке и форме оплаты:
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
- гарантийные сроки;
- сведения о подтверждении соответствия услуг требованиям безопасности
(реквизиты сертификата соответствия);
- образцы (модели) изготавливаемых изделий.
Во-вторых, поинтересуйтесь формой документа, в соответствии с которым оформляется заключение сделки. Как правило, это должен быть договор или квитанция. Особое внимание необходимо обратить на правильность заполнения договора и квитанции, что очень важно в случае, если в дальнейшем придется предъявлять претензии на качество услуг.
Очень важно, чтобы в договоре или квитанции были прописаны следующие сведения:
- точное наименование организации, ее адрес (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях потребитель имеет предусмотренное законом право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков.
В случае существенных недостатков услуг (неустранимых) потребитель имеет право на отказ от договора и возврат уплаченных денег.
Исполнителем также могут нарушаться сроки оказания услуг. В этом случае право потребителя:
- установить и зафиксировать документально новый срок выполнения услуги;
- поручить выполнение работы другой компании за разумную цену;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от договора и вернуть деньги.
Что делать в случае порчи изделия и потере его товарного вида? В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
В данной ситуации потребителю необходимо прежде всего обратиться к руководству предприятия. Если предприятие не отреагирует на требования, необходимо составить претензию.
На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии.
Составленную претензию можно отправить по почте (заказным письмом с уведомлением) в адрес организации, предоставившей некачественную услугу.
Если конфликтную ситуацию не удается разрешить договорным путем, потребитель имеет право обратиться за защитой своих законных прав и интересов с иском в суд.
Пресс-служба администрации Ростова-на-Дону
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.