Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> в России Поставщиков некачественных коммунальных услуг теперь начнут штрафовать в пользу потребителей

За 9 месяцев 2015 года специалистами отдела тарифного регулирования, контроля и аналитической работы департамента экономики Ростова-на-Дону рассмотрено 51 обращение граждан gzkuпо вопросам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг. По всем вопросам даны подробные разъяснения.

Анализ поступивших обращений показал, что наиболее часто вопросы граждан касаются порядка расчета и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В этой связи Департамент экономики считает целесообразным довести до жителей города информацию об изменениях в Жилищном кодексе РФ в части расчета платы и предоставления коммунальных услуг. Надеемся, что наши разъяснения будут полезны жителям города Ростова-на-Дону.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» коснутся статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

Начиная с 28 декабря 2015 года лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, а также в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Предусматривается, что в случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества коммунальных услуг в соответствие с требованиями законодательства.

Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ с учетом положений законодательства РФ в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.

Также хотим напомнить жителям города, в связи с приближением отопительного сезона, что плата за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, производится согласно пункту 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исходя из объема тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета плата за отопление производится в месяцы отопительного сезона, в том числе неполные (октябрь и апрель), исходя из установленного норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области, телефон «горячей линии» для проживающих в городе Ростове-на-Дону – (863) 210-22-53.

Информация пресс-служба администрации Ростова-на-Дону


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики