Новости города Ростова-на-Дону и юга России

14 февраля этого года мы опубликовали письмо родителей учителям донской столицы. В свете нынешних вопиющих фактов, которые стали известны dvoikaпо России, считаем необходимым ещё раз дать эту тему для обсуждения, тем более что ничего за три месяца не изменилось. Страну как будто прорвало.

Спору нет, многие, если не большинство педагогов - люди честные, порядочные, открытые. Но многие же в сложной экономической и политической обстановке последних лет сами себе выписали индульгенцию на любые действия в отношении учащихся и родителей. В том числе и в ростовских школах происходит и психологическое давление, и унижение оценками и отношением многих детей. Некоторые педагоги сетуют на трудную работу, при этом не выполняя своих прямых обязанностей. Однако любая работа трудна, и делать её плохо просто нельзя - лучше уйти. Тем более когда это касается воспитания и образования детей. Предлагаем ещё раз ростовчанам подключиться к обсуждению. Напишите о замечательных педагогах, чтобы Ростов о них знал. Но напишите и о нерадивых учителях. Ведь гласность - лучший способ исправления недостатков в любой системе.

Итак, материал от 14.02.2016:

В социальных сетях вот уже несколько дней перепостится некое открытое письмо родителей учеников Ростова к педагогам.

Сегодня в адрес сайта также пришло это письмо, которое мы здесь и публикуем:

"Уважаемые учителя Ростова-на-Дону!

Мы, родители учащихся разных школ и разных возрастов, обращаемся к вам за помощью.

Современная система образования и воспитания, сложившаяся в нашей стране, губит наших детей прямо на наших же глазах, и мы ничего с этим не можем сделать.

Семья, родители фактически остались один на один с мощной системой отлучения детей от моральных и общественных ценностей, формирования потерянного поколения.

Если при СССР вся система образования и воспитания была построена так, что ребёнок был под постоянным контролем и присмотром со стороны учителей, воспитателей, общественных организаций, партии и комсомола, если детей воспитывали коллективистами, прививали общечеловеческие ценности, стимулировали тягу к знаниям, то теперь воспитывается только индивидуализм.

Наши дети замкнулись в себе и общаются в основном через гаджеты, а что ещё хуже – только с ними. Мир перевернулся, и уже нет стремления к спортивным играм, к живому общению с друзьями, к другим увлечениям. Дети по большей части становятся игроманами – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Наши дети не хотят учиться, но вот как раз в этом они по большей части и не виноваты. Сама нынешняя школа отбивает всякую охоту к знаниям. Вся система нынешнего образования постепенно перестроилась на подготовку к ЕГЭ. Теперь тесты не только на выходе из 9-го и 11-го классов, но и из начальной школы.

Мерилом всех ценностей в школе стал тест. Будь хоть семи пядей во лбу, ученик, растерявшись при тестировании, может запросто получить двойку, а учитель часто запросто, если не с удовольствием, её поставит.

Роль учителя в школе постепенно свелась к тому, чтобы покарать ученика – неважно, хорошист он, отличник или троечник. Школа начала учить только на тройку. А если ученик получает по предмету хорошие оценки, то знайте, дорогие педагоги: это благодаря тому, что мы нанимаем репетиторов.

Но не у всех есть возможность репетиторов нанять. Потому как зарплаты низкие не только у вас, но и у большинства ростовчан. И нам деньги не с неба на голову сыплются. Да и не наймёшь же репетиторов по всем предметам: ребёнок просто и так перегружен. Уставая от обилия уроков и дополнительных заданий, ученик снова начинает тупо смотреть в телефон или планшет, сбрасывая таким образом стресс.

Спросите детей о том, какие предметы им нравятся. И подавляющее большинство ответит, что никакие.

Дети ходят в школу из-под палки, отбывая как будто трудовую повинность. Они ищут малейший повод не пойти на занятия, пропустить урок. И это даже в начальной школе, не говоря уже о среднем или старшем звене.

В школе, как нам кажется, происходит самое страшное: с уроков ушла душевность, доброта, сострадание. Ведь и самого отъявленного двоечника есть за что похвалить! Дайте ребёнку шанс, не добивайте его двойками и тройками! Пусть не всех, но большую часть своей душевностью вы привлечёте и к предмету.

Конечно, никто не обязывает вас любить наших детей – у них есть родители, которые любят своих чад по определению. Но поддержите, скажите доброе слово! Помните, что перед вами дети, а не преступники!

Отличник, который не выучил урок, наверное, имел на это причину. Можно ему сразу поставить двойку, а можно на две минутки пригласить после занятий и побеседовать. После такой беседы ребёнок, поверьте, вас не подведёт. А двойки, наоборот, озлобят ребёнка и отвратят от учения.

Мы не просим многого, но сами не можем дать стимулов к изучению того или иного предмета – это сможет сделать только учитель. Однако никакие угрозы, никакой страх не помогут в этом. Ребёнок просто замкнётся в себе ещё глубже и перестанет учиться вообще.

Есть у нас ещё одна просьба. Для того чтобы ребёнок мог реализовать себя как личность, его таланты надо раскрывать. Однако в большинстве школ города все внеклассные мероприятия сводятся к тому, что приглашают аниматоров или идут туда, где детей пассивно развлекают, в том числе в театр или на выставку. Сходили – и всё, забыли. Но ведь кто-то из детей мечтает прочитать стихотворение со сцены, кто-то хорошо поёт или танцует. Кто-то мастерски играет в футбол, а кто-то умеет рисовать. Однако, обучаясь в одном классе несколько лет, дети не знают ни о достижениях, ни об увлечениях друг друга. А внеклассных мероприятий, где бы ученики могли показать или открыть свои таланты, в школах сейчас практически нет.

Вот и получается, что мы, родители, сейчас вынуждены сами заниматься и образованием наших детей (репетиторы), и воспитанием (кружки, секции, клубы). Но зачастую у нас на всё не хватает ни времени, ни денег.

Дорогие учителя! Мы никого из вас не обвиняем. Считаем, что в основном все вы талантливые педагоги, только почему-то в последние годы бросили нас с нашими детьми и проблемами общества один на один.

Но если мы сейчас загубим будущие поколения, что будет с нами и с вами, когда доживём до старости? Что будет с нашими внуками, правнуками?

Наши дети уходят от нас – ни увещевания, ни излишняя строгость не дают желаемого результата. А потому – помогите нам!

Просим также руководство отделов образования, директоров школ прочитать это письмо на педсоветах.

Мы уверены: вместе у нас всё получится!

Спасибо вам за понимание и надеемся на поддержку.

Родители ростовских учащихся (всего 27 подписей)"

Подписи родителей в редакции есть, однако по понятным причинам нас просили их не публиковать.

Считаем, что по этому поводу необходимо открыть дискуссию. Приглашаем к участию педагогов, руководителей системы образования Ростова-на-Дону, родителей учащихся, а также самих учащихся. Если проблема есть, её нужно решать, ведь верно?

Подготовила Светлана Куприна

Читайте по теме:

Ответ министерства образования Ростовской области на письмо родителей


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (5)(9)

    Клевета и провокация родителей, не умеющих справиться со своими детьми. Легче обвинить школу. во всех грехах: и черствость педагогов, и месть детям, и ЕГЭ виновато в отсутствии знаний, и всякая чушь, которую противно перечислять. Я директор школы, и родители часто приходят и благодарят, делают комплименты за человечность, заботу о детях, разнообразие кружков и спортивных секций, хвалят классных руководителей, пишут на мое имя благодарственные письма. Учителя возят детей по городам России в каникулярное время: Петербург, Москву и пр. Спорт - наше знамя! Дети в школе общаются, им интересно. У нас прекрасная столовая, спортзалы, школа напичкана компьютерами. Обучаются два инвалида-колясочника, с которыми дети дружат. Учиться - значит трудиться и напрягаться, а это не всем нравится. В школу, кладовую знаний, надо приходить со своей тарой (головой). Удачи всем нам!

    • (4)(1)

      В Москву и в Санкт-Петербург соберут из пяти-шести классов по 3 человека, кто в состоянии оплатить, а остальные - как бы тоже "съездили". Но отчитались, что свозили. Кстати, Вы не указали, директором какой школы являетесь. Может, у Вас как раз всё и хорошо. От директора зависит немало. Ну, а что касается благодарностей... Вы же сами понимаете. А качество знаний у Вас в школе какое? Среднее звено особенно интересует.

      • (1)(7)

        А почему Вы не представились............учитель и родитель какой ВЫ школы??? Учитель везёт ваших детей куда бы то ни было, он отвечает за них головой............ Да дорого сейчас съездить в Москву или Санкт-Петербург, но если вы не в состоянии заплатить за своего ребёнка, то сами его повести туда вы там более не сможете(будет ещё дороже). От таких родителей благодарностей ждать не приходится........... ушат грязи - это запросто!!!!

    • (6)(1)

      Вопрос актуален и родители молодцы, что подняли этот вопрос. Что в школе происходит родителем неизвестно, поэтому необходимо ставить видеокамеры. Директора школ, как правило скрывают и покрывают учителей, которые выборочно относятся к детям, причем требуют доказательств у несовершеннолетнего. Учебный и воспитательный процесс должен быть в первую очередь открыт, тогда только можно говорить о работе педагогического состава. На сегодняшний день можно издеваться над детьми и все срывать, а многочисленные проверки пройдут в пустую.

    • (1)(0)

      Здравствуйте. Значит Вы хороший директор.
      А у нас в школе ничего нет. Только сборы.

    • (1)(0)

      Подскажите где такая школа.
      Я переведу к вам свою дочь ....

  • (7)(0)

    Страна, унижающая учителей, вообще не достойна иметь такую профессию.

    • (5)(0)

      Учителя должны не боятся открытого учебного процесса. Если они добросовестно работают, что тогда скрывать? Пока учебный процесс закрыт, то у родителей есть все основания для беспокойства.

    • (5)(1)

      А страна, где унижают детей, что заслуживает? Открыть учебный процесс, только тогда всплывет истина, а сейчас все разговоры бессмыслены.

  • (6)(0)

    Когда начинаю писать на форумах о реальности работы учителя, сразу, СРАЗУ!, находится человек, который советует уходить из школы, если что не устраивает.
    Я понимаю,что эти советы не от большого интеллекта. Но тем обиднее, ведь негативных комментариев так много!
    Я не жалуюсь. Я лишь хочу, чтобы наша система образования стала достойной! Я болею за свою страну! Не видеть минусов-не значит любить. Знать недостатки и стремиться к лучшему-для меня это важно. А не тупо сбегать от проблем, в данном случае, например, искать другую работу. Как приятно видеть, что есть единомышленники, понимающие это.

    • (0)(0)

      Наташа, вы умница! Все верно написали. Пожалуй, именно так я бы и выразилась по этому поводу. Родитель студента, который терпеть не мог школу, а перешел в техникум - перекрестился с облегчением. А я, кстати, стала избавлена от постоянных раздражающих поборов.

  • (4)(0)

    По поводу письма 14.02. Ситуацию родители описывают правильно, причины определяют неверно. Школа – часть общества. Если хотите лучше понять, что творится в школе, проанализируйте то, что происходит в обществе. Столкновение технологий 21 века и общественного сознания 19 века в психике наших детей – это только одна социальная проблема, причем не главная.
    Система, основанная на отсутствии сотрудничества и личной инициативы, недоверии и формальном контроле, не породит ничего, кроме формальных результатов. Душевности в такой системе быть не может. Что нужно делать? Менять систему управления прежде всего. Инициировать изменения сейчас можно только сверху. Но изменения не пойдут без инициативы и лидеров снизу.
    Ответственность за смену системы никто на себя брать не хочет. В сегодняшней идеологии есть один ключевая идея – мы Уже лучшие, у нас Уже все великолепно (почитайте, что писал граф Уваров для своего шефа Николая Первого). При таком взгляде изменения не нужны.
    Уважаемые родители! Сказать можно многое по поводу вашего справедливого беспокойства и негодования. Индивидуализм учителя не воспитывают. Потому что сейчас вообще не воспитывают... Поверьте, что те немногие работники образования, которые «много на себя берут», делают все, что в их силах, чтобы привлечь внимание к проблемам и хоть как-то улучшить существующее положение. Но судьба этих людей безрадостна. Они в изоляции, система всеми средствами отбивает у них желание проявлять инициативу. Причем система (управления) победит, здесь нет никаких сомнений. Но не отчаивайтесь! Если вы будете продолжать говорить правду, рано или поздно вас услышат. Правда всегда побеждает!

    • (4)(5)

      Ну, давайте скажем, что продавцам можно хуже работать, потому что сложная ситуация. Лётчики пусть плохо летают. Врачи пусть плохо лечат. Хлеборобы пусть через рядок убирают. Ну, ситуация тяжёлая, нет в стране условий - что вы от нас хотите? Я правильно понял суть Вашего поста, учитель?

      • (0)(0)

        Неправильно, Игорь К. Смысл его не в том, что раз ситуация не очень хорошая, то чего же хотеть от школы. Напротив. Я 23 года проработал в школе. Все эти годы я старался убедить коллег, что мы должны быть впереди общества. Что на нас лежит ответственность за наш маленький мирок, и не важно, что за нашими стенами. Но то, что было за стенами, оказалось сильней. Потом и внутри стало хуже, но это уже частный случай.

        • (1)(1)

          Если ничего не сделать, мы получим убитое поколение неврастеников, ненавидящих не только школу, но и процесс познания вообще. А человек, который считает, что ему можно в школе плохо работать, если в стране такая обстановка, как раз в школе работать и не должен. Это вредитель, можно сказать, что в плане перспективы это преступник, который калечит детские души.

          • (2)(0)

            Проблема в том, что мы хорошо научились выявлять "вредителей", но плохо - лидеров, честных и порядочных людей, профессионалов.

            • (3)(0)

              Ну так напишите об этих профессионалах! Пусть люди знают, как много в Ростове замечательных учителей. Пусть люди поймут, к кому надо идти учиться! Мне, например, повезло с учителем в первом классе. Она работает в 90-й школе. Татьяна Петровна Храмова. Уже много лет прошло, а мы её до сих пор помним. Проучились только год у неё, потом переехали, а никого даже рядом не можем поставить. Родительские собрания - это глубочайшей значимости воспитательный лекторий. Детки на каникулах бежали в школу - к Татьяне Петровне! Нам говорили, когда мы поступали в школу, что под этого учителя даже рожают - подгадывают, когда дети вырастут и пойдут в первый класс. Чтобы к ней. Я сначала смеялась, а потом поняла, что это действительно так. И дети не блатные, а самые что ни на есть простые. Когда ребёнок болеет, как бывает? Пришёл? - О, садись. Справку принёс? А когда заболел мой ребёнок, весь класс написал ему письма, как они по нему скучают, как ждут и чтобы побыстрей выздоравливал. Вот в такой к класс и к ТАКОМУ учителю дети идут с удовольствием. Татьяна Петровна, если Вы читаете это, знайте, что и спустя многие годы о Вас помнят, что Вы - настоящий Учитель. Спасибо Вам! Крепкого здоровья!

          • (0)(0)

            А до школы ваш ребенок был бойким и не стеснительным?

      • (0)(0)

        Еще так жалуются работники почты.

  • (3)(0)

    Школа 22 ростов на дону. Очень хорошо поставлена внеклассная работа.Бесплатные дополнительные занятия ,участие в городских и районных конкурсах и мероприятиях. Если учитель хочет этим заниматься ,то все решается, а если нет ,то и не заставить .

  • (8)(0)

    ЕГЭ - это не просто экзамен, а экзамен, который надо зазубрить наизусть, а не думать логически. Поэтому на выходе мы получаем поколение не умеющее рассуждать, а умеющее только повторять, что скажут сверху.

    • (0)(1)

      ЕГЭ как раз зазубрить невозможно.Мой ребенок целый год пишет тесты ,так сказать тренеруемся. Если бы учителя сами меньше нагнетали обстановку было бы толку больше. Школа не учит,а оказывает услуги ,вот в этом проблема.

  • (1)(1)

    то что дети не слушаются родителей, это не вина школы, и не общества, а самих родителей, дети не уходят в гаджеты как им кажется, они общаются через них и и получают информацию, если вы не научили ребенка правильно пользоваться компом, не дали ему сами других ценностей, то он ищет их сам!!!! найдет то что в открытом доступе!!! потом будет пытаться найти свое место в мире, где он ценность! посмотрите на родителей, - кто они в какое время выросли, что сами умеют и какие у них ценности, мне 35 так что еще не пенсионный маразматик, и вижу то что вокруг! да не можешь отвезти ребенка в другой город на экскурсию, ищи возможности зарабатывать, ЭГЕ достаточно просто пройти, они все не слишком сложные, только по иному надо относится к учебе, это работа в данный период жизни и в ней надо быть специалистом!

  • (1)(0)

    Майский предпраздничный день. Получаю от дочери смс:"Мама, нас пришло 7 человек, но нас никто не отпустит, потому что классной нет на месте. Сказали:"Сидите и занимайтесь "своими" делами..." "Своими делами" они занимались пять уроков. Дома сказала:"Ещё один бесполезный день, я не узнала ничего нового." Таскает в школу из домашней библиотеки классическую литературу, теперь понимаю почему...(((

    • (5)(0)

      Учителя, как и работники других структур, есть РАЗНЫЕ, и хорошие, и плохие. Равнодушия и злости в школе хватает, как и в поликлиниках и больницах, например. Бумагами заваливают так, что иной раз поесть некогда, звонят в полдесятого вечера, заполните срочно таблицу в интернете, видите ли начальство распорядилось. Выйдите в воскресенье на работу... и так далее... НО...РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ...вам не кажется????

  • (1)(0)

    Несколько лет назад моя знакомая, проработав много лет в муниципальной поликлинике, ушла оттуда, устав бороться с системой, которая заставляла ее все рабочее время тратить на бюрократию, заполнение каких-то отчетов, бумажек и прочей ерунды, оставляя малую толику времени на лечение людей. Она перешла в платную клинику, там прием стоит небольших денег 500-700р кажется, но за эти деньги она может лечить людей, именно лечить, т.е. заниматься тем ради чего она шла в медицину. В прошлом году к ней пришли практиканты из мед института, когда она спросила их почему они выбрали для себя медицину, то их ответ ее неприятно шокировал, Чтобы рубить бабло, ведь врачам несут взятки.
    Это отступление я написал потому, что подозреваю, что в образовании ситуация аналогичная. Мне лишь предстоит в этом году первый класс с моим ребенком, но по слухам от друзей, чьи дети уже пошли в школу, я представляю, что меня ждут увлекательные годы.
    Также хочется отметить, как уже другие тут писали, что весьма многое зависит от родителей, прививающих детям тягу к знаниям. И поглощение сознания ребенка виртуальным миром это исключительно вина родителей. Дети компенсируют дефицит внимания со стороны родителей уходом в социальные сети и компьютерные игры. Зачастую родители отмахиваются от детей телевизором, смартфоном, планшетом, а сесть и поиграть вместе ни времени, ни интеллекта, увы нет.
    Живое общение, понимание и доброта это та нива на которой всходят плодотворные ростки.

  • (0)(0)

    Учителя стали (...), сравниваю как я училась и какие были учителя от бога, действительно - учителя. И сейчас мои дети учились. 73 школа, родительское собрание, классный руководитель - " Не буду показывать пальцем, но Наташа ела на перемене бутерброд и потом яблоко, хоть бы из уважения предложила учителю" и таких перлов от классного руководителя множество. И наших детей хают - неучи, родители не занимаются, уж отучились в пединститутах для того чтобы грамотно ставить на место детей и родителей. Зато знаю много примеров когда у самих учителей их собственные дети становятся наркоманами и проститутками. У заслуженной и сто раз награжденной сельской учительницы дочь в Ростове пользуется мягко сказать популярностью

  • (0)(0)

    Следующий же пост Большого Ростова - учительница зарезала своего мужа ножом.

  • (1)(0)

    Сколько кричалок в комментариях.... а ведь в нашей стране было самое лучшее образование в мире и даже двоечники были более менее грамотные. Зачем надо было все менять? И не было бы этих споров. Результат - образование пустое - одни тесты. По принципу американского. Вот и результат - подрастающее поколение неграмотное, особенно духовно. Стране нужны не личности, а роботы.

  • (0)(0)

    Вот этот оратор - Наталья явно поражение "нового поколения" неучей - (...)

  • (0)(0)

    К сожалению, в любой профессии есть люди, которые случайно пошли по профессиональному пути, и избрали неверную профессию. Но совершенно верно и очевидно, что новая программа обучения слишком заумная, надо ли было её менять? Очевидно - нет.

  • (0)(1)

    Не совсем по теме моя история, но все же. Познакомился я с дамой, 41 год Наталья зовут из Ростова, мама у нее учительница титулованная в селе (...), сам я из Шахт. В прошлом году, провстречались мы с полмесяца урывками и по телефону и тут Натали мне предлагает поехать вместе в Магадан на рыболовецкое судно на заработки, мол платят очень хорошо под 250 тысяч в месяц, знакомые мол устроят все нам. Я согласился, почему нет? Через неделю выяснилось когда уже уезжать что Натали еще не уволилась и ей надо отрабатывать 2 недели на работе. Говорит мне - ты едь, обустраивайся там, а я подтянусь как уволюсь. Поехал я, по приезде практически сразу у Натали почему то телефон на обратную связь был отключен а я вышел в море на судне, долго описывать не буду - рабский труд, кормили хуже собак. Денег я не увидел, особо ретивые мужики которые требовали у хозяина зарплату за несколько месяцев куда то пропадали, и телефоны были потом у них не доступны. Я дозвонился уже сошедши на берег матери и она выслала мне денег на обратную дорогу, вот в прошлом месяце только приехал. Спасибо что ноги унес. Так я к чему - дочь учительницы продала меня как барана на рабтруд. Мужики будьте осторожны. И поймать ее бошку отшибить - уже наверно в прокуратуру написана заранее бумажка, сидеть еще раз из за этого не хочется.

    • (0)(1)

      Я на севере была, золото копала..........

      • (1)(0)

        Сообщение Александра и Натальи направлены с одного IP-адреса. Для чего это сделано, непонятно. Просим впредь не использовать сайт для своих целей, о коих нам неизвестно.

  • (0)(0)

    Вроде бы нужную тему подняли, но...

    Регулярно слышу про то, что школа что-то там должна объяснить про ценности, духовность, гаджеты зло и пр., пр.

    Почему так все в этом уверенны?

    Давайте не будем кивать на СССР (к сожалению, той школы уже не вернуть, как и не вернуть пионерской организации, которая, во многом, и организовывала досуг)

    Ценности? а в семье не пробовали подать пример?...уверенна на 100%, что сколько бы не твердили в школе ребёнку о ценностях, он будет копировать стиль поведения в семье

    Гаджеты? т.е родители покупают навороченные телефоны и прочее, а школа должна объяснить ученику, что это не единственная радость в жизни?? Вы серьезно???

    Про "дети уходят от нас"...вообще слов нет! и тут школа виновата?!

    Для тех, кто уже приготовился клавиатурить гневный комментарий))) - ребенок учится в пресловутом "среднем звене", сама к системе образования ни имею ни малейшего отношения, НО! с садиковского возраста, стараюсь придумать что-нибудь интересное для досуга ребенка...и это приносит плоды))
    Да, у ребёнка есть хороший телефон, соцсети и прочие прибамбасы, но это не мешает
    ни учиться хорошо (дополнительно занимаемся только иностранным),
    ни читать (у нас ВСЕ в семье любят читать, и обязательно настоящую книгу, а не приложение смартфона...лет в 10 ребенок САМ решил, что это интересно. Единственное, что я не совсем понимаю какие-нибудь "Хроники Нарнии", но, думаю, со временем и классика будет воспринята)
    ни ещё много чего другого))

    Школа у нас самая обычная и, к сожалению, не все предметы преподаются педагогами не по диплому, а по сути....и вот это РЕАЛЬНАЯ проблема, и не только у нас в школе! Очень многое здесь зависит от администрации школы...но с административным ресурсом нам...как-то не повезло...просто, ещё один повод объяснить ребенку (кстати, уже на конкретном примере), что такое и ценности, и выбор профессии и...пр., пр. , пр....

    а настоящим Учителям (именно с большой буквы!), я не устану говорить СПАСИБО ни (чаще) мысленно, ни при личной встрече! К счастью, их большинство!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики