Через год ростовскому трамваю исполнится 115 лет. В преддверии этой даты в ночь с 23 на 24 января по улицам донской столицы пустили отреставрированные трамваи, которые поступили в парк города почти 45 лет назад.
Это два самых старых вагона города: восстановленный вагон модели "TATRA T-3" и специальный вагон-вышка на базе старого пассажирского вагона модели "КТМ-2".
Напомним, ростовский электрический трамвай отправился в свой первый рейс от угла ул. Б.Садовой и пер. Братского до Ростово-Нахичеванской межи (ныне пр. Театральный) 20 декабря 1901 года. Он пришел на смену конной железной дороге, открытой в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно из-за того, что хозяевами конки и трамвая оказались бельгийцы, ширина колеи в городе оказалась европейской, отличающейся от ширины колеи в других городах России. "Это сильно помогло городу в последующем, когда на маршрутах стали появляться трамвайные вагоны чехословацкого производства", - говорится в сообщении на сайте СМОРО.
Первый трамвай, выйдя из Богатяновского депо на Большую Садовую улицу, доехал до Братского переулка и развернулся на треугольнике у здания редакции газеты «Приазовский край» (дальнейший путь к вокзалу для трамвая еще не был полностью готов). Затем вагоновожатый призывными звонками стал приглашать пассажиров. И когда в считанные мгновения салон наполнился горожанами, трамвай сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее двинулся в сторону Таганрогского проспекта. Вот так буднично, без лишнего шума, двадцать вторым по счету городом Российской империи, Ростов-на-Дону вступил в трамвайную эру. Эру, которая продолжается вот уже почти 115 лет.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
К 115-летию и развалили в нашем чудном городе трамвай.