Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> В мире Может¸ что-то не так в Церкви?

Может¸ что-то не так в Церкви?

За последние несколько месяцев уже не в первый раз в СМИ, в том числе и в ростовских, поднимаются скандалы, связанные с поведением как отдельных представителей Русской Православной Церкви, так и в общем церковного управления.

hramПричём так было не всегда. Если вспомнить те же девяностые и начало двухтысячных, можно утверждать, что народ искренне тянулся к вере, находя в Церкви успокоение души.

Однако со временем всё пошло как-то не так. Общество вдруг резко переменилось в отношении не то что восприятия Бога и Русской Православной Церкви как таковой, а в отношении служителей культа.

Русская Православная Церковь призвана быть объединяющим началом для нации, духовной основой тех самых «скреп», которыми общество сильно и которые веками никто не мог победить.

Однако сейчас между Церковью и обществом намечается раскол, подобный тому, каким он был, невзирая на время, в пору самодержавия на Руси. Ведь и тогда к попу относился простой народ не весьма хорошо. Попа дразнили, над ним посмеивались, его не любили и старались обходить стороной, потому как считали вечным попрошайкой и жадиной. Вспомним хотя бы пушкинскую «Сказку о попе…».

Между тем веровал русский народ истово. И к старцам, странникам, отшельникам, святым людям у крестьян было особое отношение. Оно сохранилось и сейчас.

Вот и получается, что вера отдельно, а Церковь – отдельно.

Приписывают, кажется, Збигневу Бжезинскому слова о том, что после распада СССР главный враг у Запада остался один – Русская Православная Церковь.

И борьба с РПЦ идёт на всех фронтах. Очень много сейчас обличающих публикаций, скандалов. Вот недавно мы опубликовали материал по поводу предстоящей трапезы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на донской земле в честь освящения храма в Новочеркасске и участия во Всемирном конгрессе казаков. На это из областного бюджета хотели выделить 450 тысяч рублей – чтобы подготовить разносолы ко встрече дорогих гостей. После скандала в СМИ торги отменили, видимо, теперь для трапезы главы РПЦ и клира найдут спонсоров. Что, в общем, правильно.

Под нашей публикацией вроде бы в защиту Патриарха и его возможности трапезничать за казённый счёт сразу же появилась масса негативных комментариев, выражающих отношение к происходящему в РПЦ.

В связи с этим считаем необходимым объединить здесь несколько «претензий» общества к поведению клира – с тем чтобы открыть дискуссию. Надеемся, что в ней поучаствуют и священники. А даже если не поучаствуют, то прочитают.

Эти претензии – не в хулу Церкви, а на помощь ей. Ведь если принять во внимание, что раздражает людей, можно всё исправить и возвратить себе духовное лидерство. А если оставить всё как есть, разрыв и неприязнь будут только увеличиваться.

Итак, что же не нравится людям в поведении священнослужителей:

1. Стремление к роскоши. Подавляющее большинство священников ездят на дорогих автомобилях, имеют очень дорогие предметы личного обихода (те же часы у Патриарха Кирилла).

2. Несоответствие поведения в быту проповедуемому образу жизни (употребление скоромного в постные дни, чревоугодие, пристрастие к спиртному отдельных священников).

3. Завышенная стоимость треб и предметов отправления культа. Не всякий православный, особенно в горе, может себе позволить получить церковные услуги. Отсутствие возможности оплатить требы со скидкой или получить их бесплатно – в силу тяжёлого материального положения.

4. Стремление Церкви расширяться за счёт строительства новых храмов, дороговизна реставрационных работ, добровольно-принудительное взимание средств на реконструкцию и строительство храмов.

5. Желание Церкви возвратить утраченную при советской власти недвижимость и культовые сооружения – невзирая на то, что в этих сооружениях давно располагаются социально значимые объекты. Это же касается и других конфессий.

6. Активное вмешательство в светскую жизнь и образование. По мнению многих, введение специальных православных курсов в школьную программу способствовало разделению учащихся по религиозному признаку.

7. Откровенное сращение Церкви с властью, а также частое сотрудничество с обеспеченными людьми, обладающими сомнительной репутацией.

8. Отсутствие дискуссий с народом и интеллигенцией по поводу преодоления церковно-общественного кризиса. Подобные дискуссии организовывались перед Октябрьской революцией в виде Религиозно-философских собраний в Петербурге.

В обсуждениях ростовчане могут дополнить список таких претензий, в том числе и по отношению к обществу.

Призываем обсуждение вести корректно, поскольку ни ненависть, ни злоба не помогут установлению духовности и возвращению заблудших в лоно Церкви.

Алексей Карпов

Читайте по теме:

Ростовчан просят сдать кровь для больных раком детей

Тюрьма и церковь: тесное сотрудничество на Дону

Театр кукол - Донской митрополии, вендиспансер - еврейской общине

В Ростове Церковь всё-таки хочет забрать Театр кукол, шансов у театра нет

В Ростовской области уволили батюшку

Ростовские СМИ раздули скандал вокруг трапезы Патриарха

Украденные у митрополита Пантелеимона деньги предназначались для ремонта в зданиях Федоровского подворья

Митрополит Меркурий совершил над Ростовом молебен с вертолёта

В Ярославле ограбили бывшего главу РПЦ на Дону Пантелеимона

В Краснодаре на выборах батюшка подрался с наблюдателем

С Божьей помощью: батюшки окропили дорогу в Ростовской области

Минобраз прислушался к митрополиту Меркурию: школьный курс основ православной культуры продлят

В Ростове священник на дорогой иномарке сбил насмерть пешехода

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

15 комментариев

  • D:

    Неужели п.п. 1-8 мало? И эти люди учат нас жить!

    • Иван Игнатьевич:

      Давид Яковлевич, да не обращайте на них внимание!

  • Воробей:

    Всё верно написано. Тема поднята актуальная. Церковь коммерциализировалась. Пора начинать открытый диалог, ибо дальше может быть ещё хуже. Никто не несет хулы на Православную Веру, но к служителям церкви есть претензии.

  • kio:

    Весной 1932 года молодой немецкий архитектор Рудольф Вольтерс приехал в Новосибирск в качестве „иностранного специалиста“. Через год работы он вернулся домой и, потрясенный увиденным, издал книжку „Специалист в Сибири“ (Берлин, 1933). Вольтерс с огромным сочувствием описал странное общество, состоящее как бы из одних инфантильных подростков. Что-то вроде хорошо организованного интерната для детей с замедленным развитием. Члены этого сообщества лишены свободы воли. свободы выбора, чувства собственного достоинства и, кажется не понимают, что такое вообще бывает. Они испытывают постоянных ужас перед тайной полицией и страх перед начальством, воплощеным в трех ипостасях - парторг-профорг-директор. Начальство состоит из таких же подростков, только облеченных доверием. Они живут в кошмарных условиях, но при этом думают, что на Западе живут хуже. Они не могут менять место работы и место жительства, в любую минуту их могут лишить хлебной карточки (в начале 1933 - 400 г в день на работающего). При этом они уверены, что строят социализм и с нетерпением ждут дня окончания пятилетного плана, потому что им было обещано - в этот самый момент уровень жизни возрастет втрое. Ведь об этом писали в газетах!

    С грустной иронией вспоминает Волтерс совет, который постоянно слышал от своих собеседников: „Вы должны читать газеты. То, что Вы видите своими глазами создает у Вас неправильное впечатление о нашей системе!“. И анекдот на ту же тему: - учитель рассказывает в классе, что на Тверской улице построена новая фабрика. Ученик: - я живу напротив, там уже пять лет только один забор. Учитель: - дурачок, читай газеты, там это написано черным по белому“.

    оригинал на: (...)

  • Владимир:

    Статья понравилась, правильная, но ведь опосредованно здесь прослеживаются точно такие же претензии со стороны общества и ко всем трём ветвям власти, которые ( большая часть представителей которых) также отделились от общества и творят безнаказанный беспредел во всем. Те общественные встречи, которые показушно устраиваются в городе( на которые сгоняют представителей бюджетных организаций) никакого результата в большинстве своём не приносят. Не слышит власть, не слышат ( большинство представителей) церкви чего хотят и в чем нуждаются люди. А диалог хотелось иметь публичный по центральному телевидению и не с подставными представителями общественности( которых та самая общественность и не знает)

  • Светлана:

    Полностью согласна с п.п. 1, 3, 4, 5, 7. Для себя давно определила, что попы и церковь - это одно, а вера и Господь - это совсем другое. Мне не нравится поведение священнослужителя из церкви Георгия Победоносца на пр.Коммунистическом напротив больницы № 20. Он вечно бегает по церкви как завхоз, ничего у него невозможно спросить, он типа очень занят. Когда к нему обращаются прихожане, он на ходу с недовольным видом быстро им что-то ответит и убегает, показывая всем своим видом, что он очень занят и у него есть дела поважнее. Я тоже с этим столкнулась, больше у меня нет желания посещать эту церковь. Во многих церквях очень раздражает, когда люди, работающие в церквях, стараются побыстрее убрать еще недогоревшие свечи, которые ставят прихожане, когда стоишь перед иконой, они постоянно трут у тебя что-то перед носом и очень мешают. В католических храмах России и Европы я такого не видела, там обстановка спокойная и умиротворенная.

    • Аноним:

      Абсолютно с Вами согласен и эти ларьки,эти очереди за свечами,эти ценники. ПРОТИВНО.
      Иисус Христос разгонял менял возле храма., а тут торговля в храме. А поговорить не с кем ?

    • Сергей:

      Абсолютно с Вами согласен и эти ларьки,эти очереди за свечами ,эти ценники. ПРОТИВНО.
      Иисус Христос разгонял менял возле храма? называя деньги "бесовскими"., а тут торговля в храме.

  • Ольга:

    Одно то, что в храме! оборудованы ларьки со свечками и разной всячиной и этим всем там торгуют! Этого не должно быть!

    • Алексей:

      скажем так, .... если бы у храмов были деньги сразу на постройку многие бы не торговали в "пределах", но формально там где торгуют, это не место где совершаются богослужения.... и если честно вы же первые пойдете купить свечку, вместо того что бы вначале приложится к иконе

  • Натали:

    Легко можно руководить со стороны. Встать надо на путь священоначалия и показать пример достойный. Сколько тратит человек своих сил и даров для своего удовольствия, а иномарки сейчас стали для нас, русского народа, родной машиной, ведь она роднее и такая же как у брата моего, а я что буду отличаться, камфортнее когда кто то готовое даст. Вот и получается друг на друга глядим, и понять не можем почему святость только у меня, а брат никак не меняется. Люди опомнитись Церковь это Вы сами, с себя надо и начинать это путь.

  • Аноним:

    список - обычный набор претензий людей к любому большому общественному институту, но вопрос почему человек который редко посещает церкви, и не входит в число прихожан, должен бесплатно что либо получить??? только потому что принято отпевать мне должны бесплатно, помолится за меня бесплатно. пойди сам помолись, от тебя не требуют свечей или подношений, если ты будешь реально находится на службе а не заскочил, то и требы будут бесплатны.,

    богатство многих священников - не от богатства а от бедности многих. только многие из бедных в действительности ничего не умеют как профессионалы.....

    • Воробей:

      Почему не платятся налоги? РПЦ находится в России, она также является субъектом права, владеет движимым и недвижимым имуществом, ведет торговлю. Где налоги? Почему ей выделяются средства из бюджета, земельные участки, ведь по сути она отделена от государства и Россия светское государство. Насчет богатства многих священников, разве не обязаны они быть примером для паствы? Не стяжательствовать? Они обязаны лечить человеческие души, доносить до каждого Божьи заповеди, учить добру и правде и подавать пример как Радонежский, Саровский, Кронштадский, и другие. Поэтому все ваши аргументы от лукавого.

  • Натали:

    Возможно кого то и раздражает когда человек стремясь к богу оказывается таким же челавеком как ты сам, ну что сделать, общество пронизывает дух конкуренции и самолюбования. Но в Церковь идешь не потомучто что то не дали или же надо что-то брать, а потомучто любишь её и хочешь заботиться о ней и разделять с ней свою радость, из века век Православная ЦЕРКОВЬ передовала всю мощь красоты и достоинство русского духа, взрыхляя чувство веры в доброе единственное и лушее, что может согнуть этот единый дух, только лишь раскол сознания в обществе,

  • Валентина Морозова:

    Поэтому, если кто-то что-то не так делает , то это скорее Вы, и из-за Вас, может быть ???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru