Новости города Ростова-на-Дону и юга России

За более чем три десятилетия работы в органах внутренних дел у Николая Викторовича Осяка было всякое. 

htmlimageИ в засадах сидел, и вооруженного преступника задерживал, и на руководящей работе трудился. Сегодня, уже генерал-майор милиции в отставке, он нередко вспоминает те нелегкие годы.

В Ростовский техникум железнодорожного транспорта Николай поступил сразу после службы в армии. Защитив диплом, молодым специалистом пришел на станцию Батайск. Но по профессии работать практически не пришлось. Вызов в комсомольское бюро повернул жизнь на 180 градусов. Ему предложили перейти на службу в милицию. Сразу согласие Николай не дал, а отец Виктор Александрович сказал: «Хоть ты поносишь форму». Эти слова не были случайными. Старший Осяк очень хотел стать военным, но состояние здоровья ему не позволило надеть погоны.

В 1980 году началась милицейская карьера Николая Викторовича Осяка. Первое место службы – инспектор уголовного розыска ЛОВД на станции Батайск. Вначале было очень трудно, но он ничего не привык делать вполсилы. Окунувшись в непривычную для него, человека сугубо гражданского, атмосферу, он буквально на ходу стал постигать премудрости жизни сыщика. Со временем получил специальное образование, а уж опыта набрался – на десятерых хватит. Следующие ступени карьерного роста – старший инспектор уголовного розыска на станции Ростов-Главный, заместитель, а затем начальник уголовного розыска на станции Ростов-Главный, начальник ОВД Октябрьского района, начальник Управления уголовного розыска СК УВДТ на транспорте, начальник управления ЛУВД на станции Ростов-Главный, первый заместитель начальника СК УВДТ на транспорте… Генерал-майором милиции стал в феврале 2006 года, уже будучи министром внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.

Если проанализировать назначения, которые получал Николай Викторович, то можно заметить, что «кидали» его на самые проблемные участки, когда в том или ином районе необходимо было навести порядок. И звания, и должности он получал, как всегда подчеркивали его сослуживцы, по праву. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, ему присвоено звание Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Карачаево-Черкесской республики.

Ступени роста по служебной лестнице были пройдены все и все «секреты» этих служб были ему известны,

Резкий поворот в жизни, как считает Николай Викторович, произошел перед новым 2001 годом. За два года до этого ГУВД Ростовской области возглавил вдумчивый руководитель, впоследствии ставший генерал-полковником милиции Сергей Федорович Щадрин. Изучив положение дел, он предложил молодому полковнику из транспортной милиции Осяку, на тот момент первому заместителю начальника Северо-Кавказского УВДТ, возглавить ГИБДД г. Ростова-на-Дону. Подобное назначение для Николая Викторовича стало неожиданностью, но он привык подчиняться приказам, четко им следовать и блюсти букву закона. Предстояла большая работа по наведению порядка. Разобравшись с ситуацией, Осяк не стал делать кадровых перестановок, будучи уверенным, что порядок навести можно всегда. Он сохранил старые кадры. Бережно относился к сотрудникам, за плечами которых были огромный опыт и знание службы. Единственно, о чем он предупредил своих подчиненных, что будет требовать неукоснительного соблюдения служебной дисциплины и должностных инструкций от всех сотрудников своей службы независимо от должности и звания. В одном из многочисленных интервью он как-то сказал:

- ГИБДД – это подразделение милиции, задачи у нас с другими службами общие, поэтому мы должны следить не только за безопасностью движения на дорогах, но и за общественным порядком, предотвращать возможные преступления…

Николай Викторович как опытный руководитель, за плечами которого была и Академия МВД СССР, сразу же увидел слабые места. Начал с малого: с четкого исполнения устава службы, где все расписано четко, ясно. Конечно, и до него все знали, как должны проходить прием и сдача дежурства. Знали, но все как-то шло самотеком, без анализа, без разбора и в итоге без хороших показателей, без исполнения нормативных требований, железной дисциплины… Осяк начинал свой рабочий день в 7.00 и через 15 минут заслушивал всех начальников ГАИ райотделов города. На планерку руководства, которая начиналась каждое утро в 8.30 он уже шел, владея обстановкой в городе по своему направлению. И на совещаниях в городской администрации вопросы безопасности дорожного движения поднимал жестко и аргументировано. Готовность общественного транспорта к выходу на линию техслужбы ГАИ проверялась регулярно и устранения выявленных дефектов, поломок добивались неукоснительно, хоть и времена были нелегкие. И ведь находили руководители автопредприятий и запчасти, и необходимые реагенты. Показатель аварийности на дорогах пошел резко вниз. В полтора раза уменьшилось количество транспортных происшествий, связанных с неисправностью транспорта.

Уменьшился и поток жалоб, которые водители и владельцы частных авто строчили во все инстанции.

- И людей можно было понять, - вспоминает Николай Викторович. – Дело в том, что наша административная группа, а зачастую лишь один сотрудник, раз в неделю вели прием.

И в этот день приема толпы разгневанных горожан осаждали здание ГАИ, а, не попав и не решив свои вопросы, писали милицейскому, городскому начальству, а некоторые так прямо в Москву. Решение проблемы лежало на поверхности. Сотрудники административной группы стали ежедневно и всем коллективом вести прием.

Конечно, не все проблемы решались так просто, порой приходилось находить совсем неординарные решения. На всю страну прогремел опыт начальника отделения по розыску угнанного транспорта Владимира Балинца. Профессионал своего дела он сумел процент раскрываемости угонов с 25 поднять до 75. О его оригинальном методе писали тогда все газеты, и горожане знали, что этот сотрудник ГАИ на дельтаплане ловит не воздушные потоки, а высматривает и главное находит угнанные автомобили, да и попавшим в беду помогает. Сам Президент страны В.В. Путин вручил ему медаль за спасение погибавших.

Не скупился на поощрение лучших сотрудников и начальник ГАИ Осяк, создавая им комфортные условия для работы. С администрацией города и районов были установлены деловые и добрые отношения, что позволило в кратчайшие сроки решить многие проблемы. На ул. Вавилова была перестроена дежурная часть, построен отдельный класс для проведения занятий с личным составом, сотрудников обеспечили компьютерной техникой, почти полностью обновили автопарк. Электронная система «Кобра», установленная на всех постах и заправочных станциях, работала очень хорошо. Нашли фирму, которая готова была устанавливать системы на все машины, но средств не хватило.

Создав условия, стал жестко спрашивать и за результаты. Как оперативник, которые никогда не бывают бывшими, стал требовать раскрывать не только угоны, а так же кражи, находить провозимые наркотики… С помощью администрации, спонсоров в те нелегкие времена поощрял отличившихся за конкретно раскрытое преступление материальными подарками. И это все давало хорошие результаты. Посетивший в те годы донскую столицу Министр МВД Б.В. Грызлов поблагодарил сотрудников ГАИ за хорошую службу и признался, что безопаснее не чувствовал себя нигде.

Материал подготовила подполковник милиции в отставке Ольга Какуткина

htmlimage2


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики