Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Грандиозный проект будет реализован в предельно сжатые сроки.

stroiОб этом в эксклюзивном интервью рассказал корреспонденту «Большого Ростова» представитель крупнейшего в Европе шведско-германского концерна Mӧtrβtrasse Уго Карлссон (на фото).

Изыскательские работы и проектную деятельность в Ростове представители компании старались не афишировать, поскольку было неясно, возможно ли в непростой экономической ситуации в самой России и в связи с международными санкциями привлечь для реализации этого инфраструктурного проекта необходимые средства. Дело в том, что в Российской Федерации существуют мощные землепроходческие машины, однако столь сложный, в том числе и по геологическим характеристикам, проект невозможно реализовать через привычные технологии метростроительства.

Как сообщил г-н Карлссон, зыбкие грунты Ростова, а также холмистый рельеф предъявляют повышенные требования как к самому строительству, так и к инженерным решениям.

Однако у специалистов концерна богатый опыт строительства метро в таких европейских столицах, как Братислава, Берн, Дублин, Рейкъявик, Таллин и Вильнюс.

У компании уже имеются предварительные договорённости о реализации за собственные (в том числе заёмные) средства всего проекта, после чего построенное метро будет отдано концерну в концессию на 49 лет.

Выиграет город и все его жители. И хотя доходов от эксплуатации бюджет донской столицы не будет получать несколько десятилетий, проект в экономическом плане очень выгодный. Кроме снятия транспортного напряжения, есть ещё несколько целей, которые преследуют иностранные инвесторы.

Они внимательно изучали опыт работы ростовских подземных переходов и пришли к выводу, что сам проезд в метро для ростовчан можно сделать либо вообще бесплатным, либо плату взимать чисто символическую, а доход получать с расположенных на станциях, в том числе и надземных, торговых точек и пунктов бытовых услуг.

Эта идея, признались в Mӧtrβtrasse, не нова, её уже предлагали в Ростове, однако у той компании не хватало собственных средств для реализации столь масштабного проекта.

К тому же в этом случае каждая станция – это дополнительные рабочие места.

Всего же на строительстве метро планируется задействовать до 40 тысяч специалистов. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, это будут в основном местные рабочие и инженеры.

Проект этот долгосрочный, и выполнить его в столь сжатые сроки, естественно, нельзя. К ЧМ-2014 планируется реализовать пока два направления – на аэропорт «Платов» и на стадион «Ростов-Арена». Причём на выезде из города два десятка километров до аэропорта поезд метро будет двигаться экспрессом на высокой скорости. Что же касается переправы через Дон, то планируется выйти из-под земли в районе нынешней смотровой площадки у берега Дона на ул. Седова. Первоначально здесь планировалось устроить троллей, однако по экономическим причинам проект реализован не был.

Начинаться пока метро будет от площади Гагарина в оба направления. После чемпионата отсюда метростроевцы пойдут на Левенцовку и на Орбитальную.

В перспективе, рассказал Уго Карлссон, в компании планируют расширить метро и на пригороды. Причём, как ни странно, специалисты полагают, что это будет даже выгоднее. Немцы умеют считать деньги, и потому были обследованы многие места, где могли бы быть проложены ветки подземки.

Дело в том, что в Аксае да и в самом Ростове существуют так называемые катакомбы. Эта сеть подземных ходов послужит основой для прокладки здесь новых путей.

Используя опыт работы в сложных грунтах прибалтийских столиц, специалисты компании планируют пустить в перспективе одну из веток через Зелёный остров и далее под Доном выйти на Аксай.

- Конечно, мы не можем дать гарантий, что ростовское метро будет столь же красивым, как, например, в Берне или в Дублине, - говорит Уго Карлссон. – В данном случае мы сделали упор на обеспечение безопасности и повышенной прочности конструкций. Так что это будет вполне рабочий вариант подземки, похожий на тот, который реализован нами в Братиславе.

Так или иначе, а наконец, кажется, вопрос со строительством метрополитена в Ростове окончательно решён.

- Успеете? – спрашиваем мы Уго.

- С деньгами всё можно успеть! К тому же это Россия! Вы же, наверное, не верили, что успеют построить так быстро новый мост через Дон, стадион и даже аэропорт. Метро в Ростове – тоже серьёзный проект. Но у нас сомнений в его реализуемости в срок нет.

Беседовал Дмитрий Дейнего


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (28)(1)

    А также планируется к ЧМ-2018г. ввести в эксплуатацию подводные лодки для переправы посетителей на левый берег к стадиону «Ростов-Арена». Будет воздвигнут пеший подводный тоннель с прозрачными стенами, для просмотра подводного мира реки Дон. Появятся аэростаты с пунктами посадки-высадки аэропорт «Платов» и стадион «Ростов-Арена». В помощь маршруткам буде создано современное ВМТП вело и моторикш, которые будут за 5коп. 100 лет возить пасажиров, для многодетных семей бесплатно будет предоставляться мороженное. На радость детям и их родителям по Дону будут ходить Парусники, все моряки будут одеты в стиле "Пиратов Карибского моря"!!!

    • (4)(0)

      На Гребном канале будут катать изумлённую публику гондольеры в казацкой форме, а по 4 маршруту трамвая пустят конки, запряжённые пони и от того называемые "Понки". И да - замест билетов на арену будут выдавать вяленных лещей, которым на контроле будут отрывать хвост))))
      Да, это более реалистичный сценарий;)

    • (2)(0)

      И да - нас всех с праздничком доверчивых!!!! ))))))

  • (1)(0)

    Люблю я сказки. Одно предложение "К ЧМ-2014 планируется реализовать пока два направления – на аэропорт «Платов» и на стадион «Ростов-Арена»." чего стоит?

  • (3)(0)

    1 апреля...))((
    А я слышал, PINK FLOYD построят фуникулёр на обратную сторону Луны, если ФК Ростов станет чемпионом...

  • (0)(0)

    А сливы сделают к чемпионату? Грязь вывезут? Или только метро построят?

    • (0)(0)

      слив, пожалуй, не будет... только абрикосы. Ну, в крайнем случае, персики)))

  • (1)(0)

    С первым апреля)

  • (1)(0)

    ,,Проезд сделать бесплатным или плату взымать символическую,, ...ну-ну.
    У нас блин за обычными переходами уследить не могут, а тут метро намылились строить...

    • (0)(0)

      Хватит нам самой дешевой электроэнергии и почётного участия во всех "пилотных" программах страны!

  • (0)(0)

    ВзИмать

  • (1)(0)

    Первый апрель - ни кому не верь ! А как хотелось бы поверить в эту мечту.

  • (2)(0)

    Вы так пишете интересно, касается комментатора - я так понимаю нам рассказывают о сказке про белого бычка?.

  • (1)(0)

    С 1-м апреля, ростовчане!

  • (2)(0)

    Первоапрельская шутка, хоть и позитивная..:))
    Кроме "БР" больше нигде нет..:))

  • (1)(0)

    Хорошая шутка.....

  • (3)(0)

    Нью-Васюки на Дону!
    Так жаль, что это только шутка!
    С 1 апреля, ростовчане!

  • (1)(2)

    Это издевка

  • (0)(0)

    Уважаемый Большой Ростов! Спасибо за добрую, выдержанную в духе времени актуальную шутку! А на фото кто? Не модератор случаем? 🙂

    • (0)(0)

      Точно! Модератор в юности, когда он ещё модерировал казавшееся реальным метро 🙂

  • (1)(0)

    Красивая грустная весьма изящно и прекрасно написанная шутка, браво авторам. Особенный поклон авторам первого и второго комментов

  • (0)(0)

    чм-2014?

    • (0)(0)

      Это один из маркеров, по которым можно было определить первоапрельскую шутку 🙂
      Кстати, тут ещё немало подобных маркеров. Кто больше найдёт?

  • (0)(0)

    Вообще не смешно. Реально же больная тема для города

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики