Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Это интересно Если цена товара расходится, платите по ценнику!

Если цена товара расходится, платите по ценнику!

Несовпадение стоимости в торговом зале и на кассе может обойтись администрации магазина крупным штрафом.

Проблема: Покупатель берет с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Как уверяют сотрудники супермаркетов — это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания.

— Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала.

В то же время в действиях супермаркетов явно прослеживается действенный способ обмана потребителей. Не новость, что большинство супермаркетов и просто крупных магазинов часто провоцируют покупателей на приобретение тех товаров, покупка которых не входила в планы зашедшего в магазин. Причина такого спонтанного поведения — выгодная цена, которая красуется на ценнике. Однако на кассе «случайно» оказывается, что стоимость товара, пробитая в чеке, выше той, которая была указана на ценнике в торговом зале.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему.

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике).

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 10.1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

10.2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров. Из изложенного следует, что продавец, в лице супермаркета обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой.

За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность: Статья 14.8. 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

— Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации:

Статья 493 Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Статья 500.1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Из изложенных норм закона следует, что при продаже товара по договору розничной купли-продажи, необходимо оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора, то есть на кассе.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Вариант второй: по-плохому...

Потребуйте в магазине Книгу отзывов и предложений и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством Вашей правоты.

Далее Вам нужно обратиться в управление Роспотребнадзора и (или) в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут выступать свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии чека и ценника (если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше. Чтобы была видна дата и время, Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.) По вашей жалобе будет проведена проверка магазина, а также выписан административный штраф на основании ст. 14.7 КоАП РФ. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 20-50 тыс. руб., а его работникам — в 10-30 тыс.руб. Не бойтесь защищать свои права!

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10 долларов расходится с ценником хотя бы на цент, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки.

По материалам сайта "МостТВ"

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

3 комментария

  • Г.П.:

    А если на ценнике цена больше чем на кассе?

    • Елена:

      Неужели такое бывает? )))

  • Александр:

    По букве закона, да, все верно и красиво. НО. Кроме магазинов наш народ умеет ещё где-то отстаивать свои права? Или только бедолаг-продавцов кошмарить умеем? Знаете, что вы в таком положении, котором вам отпор не могут дать иначе будет немедленное возмездие.
    Автор, поработай в любом супермаркете и расскажи потом про "свою халатность".
    Если вы знакомы с такими понятиями как компьютер и серверы, то это те вещи на которые продавцы ну никак не могут повлиять. Это раз. И попробуйте поработать при отсутствии кадров, один с продавцом, на весь долбаный магазин. Где итак *опа горит от кучи дел и проблем, а тут ещё на кассе истерики.
    Я понимаю, что это не проблемы покупателей, а компании. Но где сама "компания" сидит и где простые работяги... Можно же просто спокойно или договориться, или выбрать альтернативный товар. А не кичиться тем, что ты только что отстоял свои права и теперь персонал со своего кошелька будет вкладывать. Спасибо за понимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru