Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Высокие технологии Для кого в Ростове сделали интерактивную карту движения общественного транспорта?

Для кого в Ростове сделали интерактивную карту движения общественного транспорта?

Оказывается, программный продукт для Ростова сделан специалистами из... Литвы.

int_kartaОдин из наших читателей, Михаил С., попробовал воспользоваться услугой предоставляемого разрекламированного и недавно запущенного сервиса. Однако в процессе работы с программой оказалось, что продукт является для пассажиров ...бесполезным!

Михаил пишет: "В век высоких технологий трудно себе представить, что у такого мегаполиса, как Ростов-на-Дону, нет публичной интерактивной карты движения общественного транспорта. Во всяком случае ссылок на такой ресурс нет ни на официальном сайте администрации города, ни на сайтах, посвященных городскому транспорту.

Однако, как выяснилось, такой ресурс всё-таки есть. К моей радости, я нашел сайт информационно-справочного центра МБУ "Центр ИТС". В разделе «Городской пассажирский транспорт в реальном времени»  во всей красе и представлена интерактивная карта движения городского транспорта. На первый взгляд, сделано всё аккуратно и продуманно, представлены все маршруты трамваев, троллейбусов, автобусов и даже маршрутных такси. Можно посмотреть подробное расписание движения по каждому маршруту, причем настолько подробно, что указывается расписание для каждой остановки конкретного маршрута.

И, конечно же, на интерактивной карте можно просматривать движение общественного транспорта в реальном времени. Можно выбрать просмотр не только конкретного маршрута, но и направление его движения.

То есть всё здорово, если бы не ложка дегтя...

Дело в том, что в процессе поиска интерактивной карты транспорта Ростова-на-Дону я наткнулся на карту Рязани. Простая карта, без излишеств и подробного расписания. Но есть бесспорное преимущество над ростовской – маркеры на ней движутся действительно в режиме реального времени, то есть перемещаются плавно, строго в соответствии с реальным движением транспорта. На ростовской карте маркеры застыли на месте и лишь иногда, как блохи, прыгают по карте сразу на несколько остановок, что делает карту в принципе непригодной для использования пассажирами общественного транспорта.

Примечательно, что в Рязани разработкой карты занимался местный предприниматель ИП Кондрахин А.В., а над ростовской трудилась фирма из… Литвы на основе программного продукта "Pikas". В России этот программный продукт был внедрен ещё в Вологде и в Челябинске.

В Челябинске наблюдаются такие же застывшие маркеры, а в Вологде система вообще не работает: вероятно, они уже отказались от её использования.

Возможно, этот программный продукт был внедрен не для пассажиров, а для какого-то другого контроля. Остается надеяться, что в скором времени в Ростове-на-Дону появится интерактивная карта и для пассажиров."

К сожалению, в редакции "Большого Ростова" нет специалистов по программным продуктам транспортного направления. Но если всё так, как пишет читатель, для чего же тогда вообще нужна такая интерактивная карта?

Подготовил Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

10 комментариев

  • Олег:

    Мне, лично, подобная карта кажется вполне полезной. Можно спланировать свою поездку с бОльшей точностью. Особенно, если требуемый маршрут "редко-проходящий".
    С автором согласен - карте не хватает точности позиционирования в настоящем времени. Надеюсь, это исправят.
    Пользоваться ресурсом, однозначно - буду)

  • Александр:

    У кого-то был личный интерес, вот и подрядчик из Литвы.

    • Евгений:

      Насколько я слышал выбор был продиктован тем, что иностранные компании, выпускающие программные продукты их поддерживают качественно и оперативно, в отличие от наших отечественных недодельщиков.

  • Евгений:

    Автор не знает специфики отслеживания автомобилей, поэтому его удалось "купить" такой мишурой, как "плавное передвижение". Если внимательно посмотреть, то плавно двигающиеся машинки - замирают секунд на 10 все сразу, а затем снова плавно двигаются - это просто программное ухищрение, когда программа не сразу переносит машинку в точку, которая была передана с машины, а включает плавное продвижение точки в новую точку, поэтому "прыгающий" вариант более точен. Виталий дорожный ведь не сравнивал реальное местоположение машин при этом?
    Я поделюсь технологией, оборудование с автомобиля пишет маршрут движения внутрь себя, потом накопленные данные передает на сервер-накопитель данных, потом эти данные передаются в веб платформу, которую Вы видите, да и данные с приборов не будут передавать чаще раза в каждые 10 секунд (а скорее 30 секунд), потому, что есть еще стоимость трафика, которая увеличивается за счет служебной информации оператора в каждом пакете - чем меньше интервал передачи, тем больше трафик. Реально Вы можете видеть местоположение транспорта спустя 30-60 секунд после его реального местонахождения в этой точке, это просто надо иметь ввиду при использовании сервиса.
    Так что "прыгающий вариант более близок к реальности - а плавное движение, это замазывание глаз и ничего более. Сразу скажу, я не работник организации, предоставляющей этот сервис, я работаю в той же отрасли и имею 6-летний опыт работы с оборудованием данного типа, написал все это потому, что меня в последнее время напрягают записки журналистов, которые по сути своей уже не журналисты, публикуют первое, что пришло в голову, без проверки фактов. Виталий - в ситуации нужно сначала разбираться, чтобы не ударить в грязь лицом. Удачи в профессиональном росте!

  • Евгений:

    И вообще радоваться надо, что оно появилось... Ростов и так позади планеты всей... Все позже и дороже чем в остальных регионах... Зато в экспериментах по отъему денег у населения всегда в первых рядах. Как это уже надоело... простите не сдержался )

  • Ирина:

    Посмотрела. Реальность отражена: все автобусы толпятся на остановках в центре, на маршрутах никого)

  • Евгений:

    посмотрел... не хватает ввода адреса... но тут возникает вопрос - какую остановку будет выбирать программа, если адрес равноудален от двух остановок...

    • Михаил С.:

      Попробуйте мобильный вариант - программу Trafi. Похоже, что исходные данные она берет из того же источника, что и Pikas, т.е. маркеры могут перемещаться сразу на несколько остановок, но сервисных функций в ней намного больше, включая расчет времени в пути и т.д. Сама программа сделана англичанами, и нам повезло, что в России среди нескольких городов она работает и в Ростове. Программа полностью русифицирована.

  • EugenP:

    Идея очень хорошая. Но проблема в другом. Карта нормально проработала только небольшое время. Тем было все. Движение вплоть до бортовых номеров. Но вот уже больше двух недель все это перестало работать.
    Есть подобная карта Ростова на сайте trafi.com. Но там без бортовых номеров.

    • Алекс:

      На its-rnd вроде как есть бортовые номера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru