Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Неделю Ростов живёт при новой стоимости проезда. Вроде как и попривыкли, даже удобнее: даёшь две десятки - тебе рубль сдачи.

avtОднако не покидает смутное сомнение, что нас всех опять надули.

Что сказать? Как было, так и осталось. А ведь планировалось, что деньги пойдут на обновление и качественный ремонт подвижного состава, на повышение зарплаты водителям - и т.п. Только в этой цепочке, как и прежде, не нашлось места одному субъекту - пассажиру. О нём думают лишь в последнюю очередь. Если думают вообще.

Создаётся впечатление, что главная задача подавляющего большинства водителей - набить как можно больше людей в салон, чтобы "срубить бабки". Потому как к гадалке ходить не надо: никакому учёту суммы, уплаченные водителю, не поддаются. Билетов никто не даёт, а безналичная оплата стала попросту невыгодной.

Впрочем, ладно, бог с ним со всем - у водителей тоже семьи, и их надо кормить. Но ведь и у пассажиров семьи!

Сегодня на сайт пришло новое возмущённое письмо. Наш читатель Николай Григорьевич (он прислал и фото) рассказал, что примерно в семь вечера ехал автобусом № 90, госномер М 361 ХА. На остановке "пл. Советов" автобус стоял 17 (!) минут, собирая пассажиров. Всё это время работал двигатель. И гарь поступала в салон. Не задувало ветром, а откуда-то через щели шла. "Раньше так фашисты в душегубках жителей уничтожали", - пишет Николай Николаевич.

То есть автобус вышел на маршрут неисправным! Мало того - опасным для здоровья пассажиров. Ведь никому не надо рассказывать, насколько опасен угарный газ. А в автобусных выхлопах ещё и вся таблица Менделеева.

Николай Николаевич рассказал, что на следующей остановке, на ул. Горького, автобус снова стоял - 7 минут. Его объезжали другие автобусы, ему сигналили, пассажиры возмущались - ноль.

Стоял больше положенного автобус на ЦГБ, на общежитии РИСИ. Стал бы и на Ленина. если бы Николай Николаевич не вышел и не начал фотографировать на свой старенький телефон. "Тогда, - пишет мужчина, - он рванул во всю прыть".

В общем, случай рядовой, к этом ростовчане уже привыкли. Только ли девяностый автобус? Вот недавно писали мы про 65-й маршрут.

Ростовчане привыкли, что опаздывают на работу из-за жадности некоторых водителей, что приходится ехать с работы в три-четыре раза дольше. чем положено.

Привыкли, что автобусы грязные, что летом в них жарко, а зимой холодно.

Но самое страшное - привыкли к тому, что никому ничего не надо.

В соцсетях, да и у нас на сайте, после публикаций о фактическом бардаке в общественном транспорте Ростова появляются советы: мол, пишите и жалуйтесь туда-то, там разберутся. Но разберутся ведь с отдельным, конкретным случаем. Может быть, кого-то накажут. Только система останется. Ведь то, что происходит в этой сфере, является системным.

Почему тендер на перевозки выигрывают фирмы, которые не могут обеспечить качество?

Почему такая ситуация, как описана выше, вообще возможна - в принципе?

Не нужно писать о чём-то конкретном - нужно требовать СИСТЕМНОГО соблюдения всех условий пассажирских перевозок.

И вот я подумал: у нас в правительстве области есть министр транспорта Виталий Кушнарёв. Конечно, может, это и не министерское дело, но как-то бы обратить внимание.

Есть глава администрации города Сергей Горбань. Конечно, у него тоже забот полон рот, но ведь такие беспорядки в Ростове, а не где-нибудь в Урюпинске. Тоже бы поглядеть да поразмыслить не помешало.

Есть в конце концов заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. Вот уж кому-кому, а ему точно нужно ежедневные проверки организовывать - пока не наладится.

Есть аж департамент транспорта города Ростова-на-Дону с его руководителем Аллой Лоскутниковой и замом Александром Варичем - где вы, ребята?

Даже начальник отдела общественного пассажирского транспорта Александр Блинов есть. И у него, этого самого Александра Блинова, в подчинении не менее пяти человек. А посадить их хотя бы раз в неделю каждого на разные маршруты в часы пик. Да зафиксировать всё, что происходит. Да собрать совещание, показать видео, фото, пригласить возмущённых пассажиров.

Вы думаете, нельзя навести порядок? Да легко! На всё это уйдёт, может быть, месяц. Но зато сотни тысяч ростовчан вздохнут свободно, им будет удобнее и легче жить в этом городе.

Проблема лишь в том, что народу-то во власти (по крайней мере по этому направлению) много, а о народе думать некому.

Есть подозрение, что какая-то во всём этом есть нехорошая причина. Ой, нехорошая!

Алексей Карпов

 


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (17)(0)

    Хорошая статья, надо поднять вопрос о сокращении количества начальников , замов и т.д. и т.п. Всё равно "а воз и ныне там" , только деньги проедают народные.

    • (0)(0)

      Ростовчане, направьте своего транспортного начальника Виталия Кушнарёва на стажировку в Мэрию Москвы. У нас тоже маршрутки ходили кое-как и водители наглели до недавнего времени. А сейчас транспортные фирмы борются за то, чтобы их оставили на этом рынке, исчезают разбитые тарантасы, устанавливаются валидаторы- идёт безналичная оплата с транспортных карт и льготных "карт москвича", при этом действуют все городские льготы общественного транспорта.Проезд стоит, конечно дороже-и 35 и 40 руб., но ждать маршрутку почти не приходится- не успеет отойти заполненная, как подъезжает свободная, особенно у метро. Собирайте группы инициативных людей, направляйте коллективные жалобы на работу транспорта в городскую администрацию и штабы политических партий- ( у них сейчас подготовка к выборам-включатся охотно), требуйте в первую очередь улучшения работы городского транспорта, тогда "маршруточники" станут улучшать сервис, чтобы на вылететь с рынка перевозок.Ростов- мой родной город и больно за земляков, вынужденных мучиться в нечеловеческих условиях по дороге домой и на работу. Берите администрацию за шкирку, пусть работают для людей.

  • (14)(0)

    Все дело в наличных деньгах, которые взимаются за проезд. Если убрать наличку, сделать оплату только карточками, то планы по выручке станут практически неактуальными, т.к. соблазн поиметь живые деньги сведется на нет. В разы меньше будет стояний по 5-10 минут на остановках и гонок на дороге из-за пары лишних пассажиров и т.п. Но при всем этом есть одно "НО" -- это никому не нужно! Неучтенный нал -- очень лакомый кусок пирога, который всегда актуален и нужен всем...и водителям...и "свисткам"...и проверяющим... и проверяющим проверяющих и т.д.

  • (0)(9)

    Алексей Карпов,хватит толочь воду в ступе. Вы ,как гражданин можете подать исковое заявление в суд на транспортную компанию,на минтранс ,на тех,кем не довольны. Если это Вас так возмущает нужно действовать ,а не бла,бла ,бла. Только воздух сотрясать можете ? Покажите всем свою гражданскую позицию!

    • (3)(0)

      Дуся! Ведь суд примет решение в пользу денег, а не народа. Вы разве об этом не знаете?

    • (2)(0)

      Можно подумать, что вас, Дуся, всё устраивает....... вы что, непользуетесь общественным транспортом??? Так где же ваше заявление в суд???

  • (5)(0)

    НУ, ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ МОЖНО СКАЗАТЬ ? ТОЛЬКО ОДНО: НЕСЧАСТНАЯ СТРАНА !!!!!

  • (12)(0)

    Да сами пассажиры и виноваты! ведут себя как овцы покорные. почему вышел и стал фотографировать только один пассажир? почему другие сидели и молча глотали выхлопные газы? почему начинает возмущаться только один человек, а остальные молчат и еще и рот затыкают: не надо нервировать водителя. ему еще людей везти. на выходных так же ехали на автобусе. водитель сначала стоял подолгу на остановках, а после замечания стал ехать нарочито медленно.. сказал, что не платят им зарплату, семью кормить нечем! может нам еще и скидываться надо на пропитание таким вот водителям?! хоть на неделю лишить бы нашу городскую администрацию служебных авто и ЗАСТАВИТЬ ездить на общественном транспорте, может тогда бы что-то стали менять!

  • (0)(3)

    Вообще не понимаю смысла в подобных словопостроениях А.Карпова. Зачем писать то, что и так все давно знают? Что нового мы узнали из такого постинга?? Ни-че-го. Сотрясание воздуха... Я полагала, что слово используют или для глубокого анализа темы, или для того, чтобы читатели были оповещены о новинках.

  • (3)(0)

    Карпова прям гнобить начали за этот материал. Массово. Чего раньше не случалось. Видать, на самую больную мозоль наступил, задел таки! Модераторам бы посмотреть, не с одного ли IP отправлены все эти гневные посты?

    • (2)(0)

      Посмотрели. Некоторые действительно с одного IP 🙂

  • (3)(0)

    Да ладно центр города .А попробуйте добраться на общ. транспорте после 18-00 за город. Не получается.Рейсовые не ходят, а меж город не берет.Если нет машины крах. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!!!!

  • (8)(0)

    Да, люди у нас еще не привыкли отстаивать свои права. Все думают, что за них все "дядя" решит, государство позаботится! Пора бы понять, граждане, что кроме нас самих мы никому не нужны! Все только и норовят паразитировать на бессловесном, покорном народе, терпеливо сносящем пинки и тумаки от власть имущих. Пока мы будем покорно молчать, ничего не сдвинется с мертвой точки: ни стоимость транспорта, ни размер пенсии, ни цены на лекарства.!

  • (0)(0)

    Особенно возмущены пассажиры движением автобусов маршрута 34 и 34а. Такое впечатление, что с подорожанием проезда часть автобусов просто сняли с маршрута. Вечером приходится ждать от 20 до 35 минут, да ещё минут 15 водитель набивает пассажиров.Когда же закончится это безобразие?

  • (4)(0)

    Алексей Карпов просто хочет разбудить в нас гражданскую активность. Я прошлым летом неоднократно звонила и в департамент пассажирских перевозок и в Минтранс. Там мне ответили, что коммерческий транспорт они не имеют права контролировать и перенаправляли к руководству перевозчиков. На протяжении всего лета я время от времени связывалась с руководством автоколонн 1558, 1559, которые обслуживают те маршруты по которым я езжу ежедневно. Со мной очень вежливо общались директора этих фирм. Я просила затемнить стекла (повесить шторки), выпускать на маршруты исправные микроавтобусы, проводить воспитательно-разъяснительную работу с водителями своих маршруток. Ничего сделано не было. Получается так: городские власти через тендеры продали маршруты а вместе с ними и нас пассажиров, и им теперь до нас нет никакого дела. По разговорам водителей по телефонам между собой я поняла, что они не постоянные работники этих фирм, они берут машины в "аренду". Вот поэтому им не нужен безналичный расчет. Сколько денег заплаченных нами за жуткие условия проезда растечется по карманам а сколько попадет в бюджет города? Хотелось бы в свободном доступе увидеть статьи расходов ( в денежном выражении) из которых складываются тарифы на проезд

  • (6)(0)

    Самый лучший способ улучшить работу транспорта, заставить администрацию Ростова ездить на нем. Один месяц.Запретить личный транспорт всем начальникам.Пусть едут автобусами.Это нереально?Но только это может изменить положение беспредела.

  • (3)(0)

    Вот многие, принявшие участие в обсуждении данного материала, прямо таки ругают автора за то, что он поднял такую проблему, вместо того, чтобы сказать ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО за то, что он набрался смелости и назвал с десяток конкретных фамилий лиц, ответственных за тот системный бардак в вопросе обеспечения жителей города КАЧЕСТВЕННЫМ автобусным сообщением. И хочется спросить этих писак, а что ОНИ САМИ сделали для решения этого вопроса. Наверняка ответ будет - НИ-ЧЕ-ГО!!! А зачем же тогда голос поднимать на того, кто хоть что-то сделал. В наше время и это не мало!
    Анна пишет, что трудно вечером добраться за город. сочувствую. А вот мы с женой вознамерились в пятницу, 3 июня, в 22 часа добраться от музыкального театра до ж/д вокзала. Ждали, ждали автобус (по Б.Садовой маршрутки не ходят) и, не дождавшись, пошли пешком. Так дошли до вокзала, примерно с час шли, а ни один автобус нас так и не догнал! Где они все? Где контроль? Тоже кормит свои семьи?
    Я уже неоднократно писал в своих постах о том, что редакция БР не хочет использовать в своей работе старые, добрые формы, хотя бы такие, как ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС редакции к руководящим чиновникам с просьбой прокомментировать тот или иной болезненный для общества вопрос, в котором бы описали тот стон, который слышится ото всюду по поводу БЕЗОБРАЗНООГО АВТОБУСНОГО СООБЩЕНИЯ в нашем городе или журналистское расследование какого либо вопроса, который беспокоит общество с последующим опубликованием результатов и доведением их до руководства города и т.п.... Но ничего подобного Б.Р делать НЕ ХОЧЕТ, выступая лишь ретранслятором, действуя по принципу петуха, которому главное прокукарекать, а там хоть не рассветай. Очевидно, тоже надо кормить свои семьи...

    • (0)(3)

      Начал за здравие, а кончил за упокой. Тоже хочет чужими руками жар загребать. Чё ж не пожаловался никуда, когда не смог уехать? Тоже лишь бы прокукарекать?

  • (1)(0)

    Толян! А я и не ставил себе целью "загребать жар" даже твоими руками, поэтому и не жаловался никуда! И что, чуть выше, я был не прав, когда написал, что надо сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО автору за ЕГО смелость (не таким, как Толян), а не ругать его (автора). Вот и всё!

  • (2)(0)

    Извините, дополнение. Чуть ниже читаю "Крупный ростовский чиновник уволен за неудовлетворительное состояние подземных переходов" Ведь могут же, когда захотят!!! Значит тот факт, что весь город СТОНЕТ от такого автобусного сообщения просто НИКОГО (здесь я имею в виду РУКОВОДСТВО города) НЕ ВОЛНУЕТ !!! Это тебе не "неудовлетворительное состояние подземного перехода", а город с почти 1,5 миллионным населением.

  • (1)(0)

    Ехала вчера на маршрутке 43 - ужас! Грязь, толкотня, все прогнившее, дышать нечем. Странно, что наш контролирующий орган не действует. Прокуратура, где вы?

  • (2)(0)

    МОЛОДЕЦ КАРПОВ ! А ГДЕ ЖЕ НАШ ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ? ПОЧЕМУ НЕ ЗАЙМЁТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ, ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ОН ОБРАЗОВАЛСЯ - ДЛЯ ГАЛОЧКИ?

  • (0)(0)

    Пока водитель будет получать наличные деньги при входе или выходе - порядка не будет. Не будет чистого, исправного транспорта, не будет опрятных вежливых водителей. А раз это не исправляют много лет, в этом заинтересовано руководство предприятий / наличные- это корупционные возможности для всех участников/. Да и городское руководство с этим как то не борется, а значит в этом есть какой то свой интерес. Все с головы, в иных городах все не так. Кто куда управляет туда и едем! Там и будем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики